Публикатор Публикатор

«Назад

Права потребителей при покупке спортивного инвентаря

Права потребителей при покупке спортивного инвентаря

Большинство современных видов спорта предполагают использование спортивных снарядов (мяч, штанга, диск, копьё, гиря, булава, лента, брусья, бревнои другие) и/или специальных приспособлений (лыжи, коньки, шлем, клюшки), являющихся неотъемлемой частью вида спорта.

Если после покупки становиться ясно, что качественный товар не подходит потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветки, размеру или комплектации, потребитель в течение 14 дней, не считая дня покупки, может товар заменить.

Указанный товар подлежит обмену в том случае, если не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В том случае, если   аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если в предмете спортивного инвентаря после покупки выявился недостаток, то потребитель в течение гарантийного срока имеет право предъявить к продавцу одно из следующих требований:

· потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Свое требование необходимо изложить в письменной претензии. Претензия подается продавцу в двух экземплярах. В том случае, если продавец в добровольном порядке не удовлетворяет требования потребителя, то лицо, купившее некачественный товар может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области или в суд для защиты своих нарушенных прав и интересов.