Публикатор Публикатор

«Назад

Итоги деятельности Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» за 2018 год

Итоги деятельности

 Консультационного центра для потребителей

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области»

 за 2018 год

С целью обеспечения защиты прав потребителей, информирования и консультирования потребителей как средства обеспечения их прав на просвещение в области защиты прав потребителей с 2009 года в структуре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» были созданы консультационные Центр и пункты для потребителей.

Консультационные услуги по вопросам защиты прав потребителей оказываются в городах Курган, Шадринск и Щучье.

В течение 2018 года специалистами, осуществляющими консультирование потребителей, оказано 2523 консультации по вопросам защиты прав потребителей, в том числе 791 консультация в ходе личного приема, 1654 консультации по телефону и 78 консультаций с использованием электронных коммуникаций.

1) Число обращений потребителей в сфере продажи товаров народного потреблениясоставляет 1615;

2) Число обращений потребителей в сфере услуг (бытовых, туристских, медицинских, образовательных, транспортных и других) составило – 151;

3)Число обращений потребителей в сфере услуг ЖКХ – 138;

4) Количество обращений граждан в сфере финансовых услуг – 47;

5) Особое внимание уделялось применению законодательства в сфере услуг долевого строительства жилья. Число обращений в этой сфере – 16;

6) Число обращений по общим вопросам применения положений законодательства – 91;

7) Число обращений потребителей по иным вопросам – 465.

В ходе проведенных консультаций Консультационным центром для потребителей в 2018 году оказана помощь по составлению 550 проектов документов, из них: 380 – претензий, 164 – исковых заявления, 6 – обращений в органы надзора.

С целью информирования и просвещения граждан по вопросам потребительского законодательства в 2018 году специалистами консультационного Центра и консультационных пунктов разработано 11 информационно-методических материалов для жителей Курганской области (по вопросам оказания бытовых услуг, продажи строительных материалов, продажа товаров дистанционным способом). Проведено 15 тематических «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей.

С целью повышения правовой грамотности населения проведено 25 образовательных мероприятия по вопросам защиты прав потребителей.

Среди иных видов деятельности специалистами консультационных пунктов проведено 43 экспертизы и сравнительных оценок товаров. 

С целью обеспечения доступности информации и для повышения правовой грамотности в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» дополнительно установлен информационный стенд для потребителей, на котором

Особое внимание уделяется просвещению потребителей, проживающих в отдаленных районах области и в сельской местности, в отчетном периоде организовано и проведено 6 выездных консультаций, где осуществлялся прием и устное консультирование граждан, и распространялись методические материалы (памятки).