Публикатор Публикатор

«Назад

Итоги деятельности Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» в 2017 году

Итоги деятельности Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» в 2017 году

Консультационный центр по защите прав потребителей в г. Кургане на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» основан в 2009 году и представлен Консультационными пунктами в городах Шадринске и Щучье.

В течение 2017 года Консультационным центром и его пунктами оказано 2497 консультаций. Количество консультаций увеличилось на 3,8 % по сравнению с показателями 2016 года. В структуре обращений преобладают вопросы продажинепродовольственных товаров (56%).

В ходе проведенных консультаций оказана помощь по составлению 479 проектов документов, что больше показателей прошлого года на 9%.

Всего по вынесенным судебным решениям в пользу потребителей было присуждено более 1 млн. рублей.

Обращения граждан за защитой своих прав в сфере торговли связаны с расторжением договора купли-продажи, замены товара ненадлежащего качества. В сфере ЖКХ обращения в Консультационный центр связаны с возмещением убытков при ненадлежащем оказании услуг и возложением обязанности по исполнению договора управления многоквартирным домом на управляющие организации.

В 2017 году обратилось 46 граждан по вопросам «навязывания» страхования при оформлении кредитного договора. Оказана помощь по составлению проектов 5 претензий и 8 исковых заявлений. Общая сумма удовлетворенных требований потребителей составила порядка 120 тыс. рублей.

Проблемой в сфере долевого строительства жилья остается нарушение сроков ввода объекта в эксплуатацию. Сумма удовлетворенных требований по таким обращениям составила более 270 тыс. рублей.

С целью информирования и просвещения граждан специалистами центра разработано 13 информационно-методических материалов, проведено 11 «горячих линий», 18 образовательных мероприятий.

В своей работе Консультационный центр использует «ONLAIN» консультирование потребителей, действуют группы по защите прав потребителей в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники» и «Фейсбук».

По проекту «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в РФ» установлен информационный киоск, пользующийся спросом у посетителей центра.

Среди иных видов деятельности специалистами консультационных пунктов в рамках исполнения государственного задания проведено 76 экспертиз и сравнительных оценок товаров, а также 278 исследований образцов товаров народного потребления.

Обратиться в Консультационный центр для потребителей можно в рабочие дни по адресу: г. Курган, ул. М. Горького, 170, каб. № 2, либо по телефону 8(3522) 24-08-55.

Консультационный пункт для потребителей в г. Щучье - ул. Калинина, 35.  Тел.: 8 (35244)2-11-90, 2-19-86.

 

В г. Шадринске - ул. Луначарского,20. тел.: 8 (35253)6-18-96, 6-30-01.