Публикатор
Публикатор
Публикатор
Публикатор
О продолжающихся случаях мошенничества
Разъяснения о том, как работает Управление Роспотребнадзора с обращениями граждан
Уважаемые жители Курганской области! Обращаем Ваше внимание, что обращение может быть направлено в Управление Роспотребнадзора по Курганской области: - в письменом виде по адресу: 640020, г.Курган ул. Куйбышева, д.46; - на официальный сайт Роспотребнадзора: rospotrebnadzor.ru, заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан»; - лично в Роспотребнадзор. Обращаем внимание, что адрес info@45.rospotrebnadzor.ru не используется для приема обращений. |
Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе
Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе
Всем нам знакома ситуация: берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.
Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике. Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.
Администратор игнорирует ваши просьбы? Напишите претензию, в которой подробно опишите возникшую ситуацию (дата, время инцидента, наименование товара, сумму на ценнике и по чеку), при возможности сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы на мобильный телефон. Для получения письменного ответа на вашу претензию, оставьте свои контактные данные.
В случае неразрешения спорной ситуации, советуем обратиться в территориальный орган Роспотребнадзора по вашему субъекту (список Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ вы можете посмотреть, перейдя по ссылке, с письменным заявлением или заполнить специальную веб- форму ( с авторизацией в ЕСИА) на сайте Управления Роспотребнадзора, приложив к нему ответ магазина на жалобу (при наличии), фотографию ценника и чека.
В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.
Важно иметь в виду, что, если вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить вам разницу в цене между чеком и ценником.
- О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в декабре 2022 года
- О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в ноябре 2022 года
- О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в октябре 2022 года