Публикатор Публикатор

«Назад

В Совете ветеранов г. Кургана обсудили проблему горячего водоснабжения

В Совете ветеранов г. Кургана обсудили проблему горячего водоснабжения

В Курганском городском совете ветеранов 27 июля 2017 года прошла информационная встреча по проблемным вопросам ЖКХ, на которую были приглашены специалисты Управления Роспотребнадзора по Курганской области, Государственной жилищной инспекции Курганской области, представители многоквартирных домов.

Обсуждался вопрос подачи горячей воды в многоквартирные дома г. Кургана и иные вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Т.А.Ляхова сообщила, что согласно ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищные отношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством. Статьей 20 ЖК РФ введено понятие государственного жилищного надзора, а также установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» установлены требования к организации и проведению государственного жилищного надзора  и определен предмет проверок, осуществляемых органами государственного жилищного надзора, в числе которых: соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, в т.ч., к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и внесению платы за коммунальные услуги; порядку и условиям заключения договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг,  и т.д.

Таким образом, именно органы государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации осуществляют проверки, предметом которых среди прочего должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами порядка обеспечения населения коммунальными услугами.

Отключение коммунальной услуги по горячему водоснабжению свыше установленных нормативов (14 календарных дней), является нарушением п. 31, п. 4 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, п. 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.

При этом, решение вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) по результатам отнесено к компетенции Государственной жилищной инспекции.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Для установления факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя в письменной или устной форме. При необходимости исполнитель обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг, составить соответствующий акт.

Для проведения перерасчета платежа за коммунальную услугу, предоставленную с перерывами, превышающими установленную продолжительность, гражданин вправе обратиться  с письменным заявлением в ПАО «Курганская генерирующая компания», либо в свою управляющую организацию. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке необходимо обжаловать действия хозяйствующего субъекта в суде. Согласно ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Курганской области может быть привлечено в судебный процесс для защиты прав потребителей.

 

С 25.06.2013г. вступило в силу Положение о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, в соответствии с которым контроль за раскрытием информации организациями, осуществляющими управление общим имуществом многоквартирных домов, оказанием услуг и (или) выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах  (в том числе техническое состояние системы горячего водоснабжения) осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ - Государственной жилищной инспекцией Курганской области.

Участникам встречи было разъяснено, как обращаться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области за консультацией и для подачи жалобы,  даны все необходимые координаты, контактные телефоны.

 

Проконсультироваться можно по бесплатному для жителей области телефону горячей линии: 8-800-100-45-04, направить свое обращение можно по адресу электронной почты: info@45.rospotrebnadzor.ru