Публикатор Публикатор

«Назад

«Как защищают права потребителей в аптечных организациях» - семинар на данную тему прошел в г. Кургане

«Как защищают права потребителей в аптечных организациях» - семинар на данную тему прошел в г. Кургане

В аптеках нередко можно увидеть объявления «Купленные лекарства обмену и возврату не подлежат», «Товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит». В большей части случаев у аптечных учреждений действительно есть юридические основания для отказа от возврата или обмена, но только качественного товара.

В ряде случаев потребитель имеет право вернуть купленный аптечный товар или вернуть деньги.

С особенностями защиты прав потребителей в аптечных организациях 31 января на обучающем семинаре познакомила специалистов крупной аптечной сети, действующей на территории Курганской области, главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Курганской области Татьяна Ляхова.

Заведующим аптеками было разъяснено, что в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе потребовать:

 - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней.

При продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара.

Татьяна Анатольевна сообщила аудитории, с какими жалобами покупатели чаще всего обращаются в Управление Роспотребнадзора по Курганской области и какие нарушения выявляются при проверках.

Так, например, аптеками не соблюдаются сроки рассмотрения претензий от покупателей. В доступном месте для потребителей нет необходимой информации о продавце, лицензии на деятельность. Выявляется реализация продукции с нарушением требований к маркировке, которая должна быть на русском языке и хорошо читаемая. В части аптек может отсутствовать «Книга жалоб и предложений», ненадлежащим образом оформленные ценники на товар (заменяются на считываемый код). Нарушаются условия хранения, установленных изготовителем на отдельные виды лекарств и контроль за температурно-влажностным режимом хранения товара. К работе допускаются лица без прохождения медицинского осмотра и гигиенической подготовки, аттестации в установленном порядке. При входе в аптеку отсутствует знак о запрете курения.

Справочно:Что можно считать недостатком лекарственных препаратов, медицинских изделий? Недостатком можно считать: истекший срок годности, отсутствие обязательной информации, несовпадение серии и сроки годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции по применению препарата; несоответствие описание препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата; наличие в упаковке брака - сколы, не герметичность, смазанная полиграфия.

Уважаемые потребители! Будьте внимательны при покупке лекарственных препаратов, проверяйте правильность расчета, наименование товара, целостность упаковки, срок годности, не отходя от кассы, требуйте проверки приборов в Вашем присутствии (если это технически возможно), не требуйте продажи рецептурных препаратов без наличия у Вас необходимых документов, чтобы не создавать проблем ни себе, ни работникам аптеки.