Публикатор
Роспотребнадзор и Банк России обсудили меры противодействия недопустимым страховым практикам
Роспотребнадзор и Банк России обсудили меры противодействия недопустимым страховым практикам
Роспотребнадзор и Банк России обсудили механизмы противодействия недопустимым практикам при продаже страховых продуктов с представителями отрасли пассажирских перевозок и страхования.
Основной темой для встречи послужила практика автозаполения на сайтах и в мобильных приложениях так называемых «галочек» согласия потребителей на приобретение страховок при онлайн оформлении билетов.
Ранее Роспотребнадзор и Банк России информировали транспортные и страховые компании о недопустимости автоматического согласия на приобретение дополнительных страховых услуг, так как это является введением потребителей в заблуждение и нарушением их законных прав и интересов.
Анализ жалоб потребителей и правоприменительной практики показал, что «скрытные» формы согласия на приобретение страховок не являются осознанным выбором потребителей, а скорее навязыванием услуг. Многие потребители просто не замечают заключения дополнительных договоров из-за небольших сумм страхования — в пределах 500 рублей. Другие же просто не предъявляют претензий из-за отсутствия времени, либо не верят в возможность возврата средств.
По результатам мониторинга интернет-ресурсов перевозчиков и компаний, оказывающих транспортные услуги, только в 2022 году было объявлено 82 предостережения в адрес компаний, использующих вышеперечисленные практики.
В результате пять авиакомпаний на своих ресурсах исключили «автосогласие» на приобретение страховок. В отношении других перевозчиков поданы иски в защиту потребителей, в рамках которых Роспотребнадзор добивается исключения элементов навязывания дополнительных опций из услуг продажи билетов.
Роспотребнадзор также обращает внимание, что потребители, которые столкнулись с подобными нарушениями, могут обратиться в территориальные подразделения службы по месту жительства (адреса и телефоны доступны на официальном сайте Роспортребнадзора) для оценки фактов нарушений и принятия соответствующих мер.
Публикатор
Публикатор
Публикатор
О продолжающихся случаях мошенничества
Разъяснения о том, как работает Управление Роспотребнадзора с обращениями граждан
Уважаемые жители Курганской области! Обращаем Ваше внимание, что обращение может быть направлено в Управление Роспотребнадзора по Курганской области: - в письменом виде по адресу: 640020, г.Курган ул. Куйбышева, д.46; - на официальный сайт Роспотребнадзора: rospotrebnadzor.ru, заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан»; - лично в Роспотребнадзор. Обращаем внимание, что адрес info@45.rospotrebnadzor.ru не используется для приема обращений. |
- О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в декабре 2022 года
- О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в ноябре 2022 года
- О предоставлении государственных услуг Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в октябре 2022 года