Публикатор Публикатор

«Назад

Управление Роспотребнадзора и бизнес-омбудсмен провели очередной обучающий семинар. В этот раз для салонов красоты

Управление Роспотребнадзора и бизнес-омбудсмен провели очередной обучающий семинар. В этот раз для салонов красоты

Довольный потребитель – это здоровый потребитель! Такой девиз, пожалуй, должен быть в каждом салоне красоты, парикмахерской, кабинете ногтевого сервиса, работающих с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Процесс получения и предоставления косметических услуг на объектах бытового обслуживания, куда относятся и салоны красоты, несет целый ряд потенциальных рисков для здоровья клиентов и самого персонала, включая возможность травмирования и заражения гемоконтактными (гепатиты, ВИЧ-инфекции, туберкулез) и гнойно-септическими инфекциями.

Отклонения от санитарно-эпидемиологических правил могут наблюдаться при интенсивном потоке клиентов, когда на объекте бытового обслуживания не хватает имеющегося количества маникюрных наборов, обработанных с соблюдением всех норм. Также не всегда проходят обработку ножницы, расчески и другие инструменты в парикмахерских, а процедуры, сопровождающиеся повреждением кожного покрова (татуаж, маникюр, педикюр), могут выполняются без перчаток.

О том, как без рисков, и нареканий со стороны надзора вести деятельность в бьюти-сфере сегодня, 5 марта 2019 года рассказали сотрудники Управления Роспотребнадзора по Курганской области представителям индустрии в одном из известных салонов г. Кургана.

Традиционно, открыли встречу руководитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области Григорий Хохлов и уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе Алексей Чуев.

Для представителей сферы был подготовлен иллюстративный материал, на практике показаны моменты проверки с проведением инструментальных замеров. Большое внимание уделено проверочным листам (список основных контрольных вопросов) при проведении плановой проверки с целью федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в парикмахерских, слонах красоты и соляриях, которые утверждены Приказом Роспотребнадзора от 18.09.2017 №860. С опросными листами можно ознакомиться на официальном сайте Управления в разделе «Для предпринимателей».

Специалисты Управления Роспотребнадзора разъяснили вопросы, касающиеся личных медицинских книжек работников, защиты прав потребителей, ответили на возникшие в процессе работы вопросы.

В заключение встречи отмечено, что акцент в деятельности надзорных органов по-прежнему делается на профилактике правонарушений. Совместно с аппаратом уполномоченного по правам предпринимателей в Курганской области проводится информационно-просветительская деятельность среди предпринимателей с целью предотвращения нарушений. Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в 2018 году в плановом порядке не проводились проверки субъектов, занимающихся оказанием парикмахерских услуг населению в связи с надзорными каникулами для малого бизнеса. Тем не менее жалобы от граждан поступали. Всего в Управление за 2018 поступило 6 обращений на нарушения в указанной сфере.

О том, как прошел подобный обучающий семинар для сферы торговли можно познакомиться в материале «В г. Кургане прошел семинар-практикум «Соблюдение санитарных норм на объектах розничной торговли».