Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Публикатор Публикатор

Web Form Web Form

Suggestions
Your input is valuable to us. Please send us your suggestions.
Это обязательное поле.
Это обязательное поле.
Это обязательное поле.

Web Form Web Form

Suggestions
Your input is valuable to us. Please send us your suggestions.
Это обязательное поле.
Это обязательное поле.
Это обязательное поле.

Web Form Web Form

Suggestions
Your input is valuable to us. Please send us your suggestions.
Это обязательное поле.
Это обязательное поле.
Это обязательное поле.

Публикатор Публикатор

«Назад

Роспотребнадзор и Банк России обсудили меры противодействия недопустимым страховым практикам

Роспотребнадзор и Банк России обсудили меры противодействия недопустимым страховым практикам

Роспотребнадзор и Банк России обсудили механизмы противодействия недопустимым практикам при продаже страховых продуктов с представителями отрасли пассажирских перевозок и страхования.

Основной темой для встречи послужила практика автозаполения на сайтах и в мобильных приложениях так называемых «галочек» согласия потребителей на приобретение страховок при онлайн оформлении билетов.

Ранее Роспотребнадзор и Банк России информировали транспортные и страховые компании о недопустимости автоматического согласия на приобретение дополнительных страховых услуг, так как это является введением потребителей в заблуждение и нарушением их законных прав и интересов. 

Анализ жалоб потребителей и правоприменительной практики показал,  что «скрытные» формы  согласия на приобретение страховок не являются осознанным выбором потребителей, а скорее навязыванием услуг.  Многие потребители просто не замечают заключения дополнительных договоров из-за небольших сумм страхования — в пределах 500 рублей.  Другие же просто не предъявляют претензий из-за отсутствия времени, либо не верят в возможность возврата средств.

По результатам мониторинга интернет-ресурсов перевозчиков и  компаний, оказывающих транспортные услуги, только в 2022 году было объявлено 82 предостережения в адрес компаний, использующих вышеперечисленные практики.

В результате пять авиакомпаний на своих ресурсах исключили «автосогласие» на приобретение страховок. В отношении других перевозчиков поданы иски в защиту потребителей, в рамках которых Роспотребнадзор добивается исключения элементов навязывания дополнительных опций из услуг продажи билетов.

Роспотребнадзор также обращает внимание, что потребители, которые столкнулись с подобными нарушениями,  могут обратиться в территориальные подразделения службы по месту жительства (адреса и телефоны доступны на официальном сайте Роспортребнадзора) для оценки фактов нарушений и принятия соответствующих мер.

 


 

 
"Горячая линия" по профилактике гриппа и ОРВИ и Covid-19:
8(2522)46-20-23
в рабочие дни с понедельника по четверг с 8:30 до 17:30
в пятницу с 8:30 до 16:00.

О продолжающихся случаях мошенничества

Разъяснения о том, как работает Управление Роспотребнадзора с обращениями граждан

Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции для органов, организаций и населения

Уважаемые жители Курганской области!

Обращаем Ваше внимание, что обращение может быть направлено в Управление Роспотребнадзора по Курганской области:

- в письменом виде по адресу: 640020, г.Курган ул. Куйбышева, д.46;

- на официальный сайт Роспотребнадзора: rospotrebnadzor.ru, заполнив специальную форму в разделе «Прием обращений граждан»;

- лично в Роспотребнадзор.

Обращаем внимание, что адрес info@45.rospotrebnadzor.ru не используется для приема обращений.