Публикатор Публикатор

«Назад

Как снизить затраты на переводы денежных средств в период пандемии коронавируса?

Как снизить затраты на переводы денежных средств в период пандемии коронавируса?

Управление Роспотребнадзора по Курганской области информирует, что в целях снижения затрат потребителей на переводы денежных средств и обеспечения возможности для граждан беспрепятственно и в режиме онлайн осуществлять переводы между физическими лицами, Банк России установил с 1 мая 2020 года предельное значение комиссий, взимаемых банками со своих клиентов при переводах между физическими лицами, а именно:

1.     Переводы в Системе быстрых платежей (СБП) до 100 тыс. рублей в месяц должны осуществляться банками без взимания платы;

2.     Переводы в СБП на сумму свыше 100 тыс. рублей в месяц — не более 0,5% от суммы перевода, но не более 1500 рублей.

В условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 увеличился рост числа безналичных платежей и онлайн-оплаты покупок на портале Вашифинансы.рф https://vashifinancy.ru, работа которого поддерживается Роспотребнадзором и Минфином России. На портале регулярно размещается полезная информация, в том числе, опубликована памятка, как обезопасить себя при совершении таких платежей.

Следует обратить внимание на следующие рекомендации:

- Не стоит доверять неизвестным интернет-магазинам. Если Вам попался какой-то интернет-магазин, в котором цены заметно ниже, не стоит радоваться, он может быть «однодневкой». Перед тем, как воспользоваться его услугами, лучше проверить отзывы.

- Оформите отдельную карту для онлайн-оплаты. Лучше, если она будет виртуальной – то есть существующей только в цифровом виде. Такую карту привязывают к счету основной карты, но у нее другие данные. На нее целесообразно переводить сумму, нужную для оплаты конкретной покупки. Даже если мошенники получат данные карты, забрать с нее деньги они не смогут.

- Подключите функцию смс-уведомления об операциях по карте. При оплате товаров в интернете пользуйтесь платежными системами, использующими двойную авторизацию, которые присылают сообщение с индивидуальным кодом для каждой покупки.

- Совершать покупки нужно на сайтах, на которых действуют протоколы безопасности (в адресной строке таких сайтов можно увидеть зеленый замочек).

- Не рекомендуется оплачивать покупки, когда устройство подключено в общедоступной сети Wi-Fi: они недостаточно хорошо защищены, поэтому мошенники могут перехватить данные карты.

- Обращайте внимание, какие данные запрашивает интернет-магазин. Чтобы совершить платеж, требуется указать номер карты, срок ее действия, CVV-код, иногда – имя и фамилию владельца. Если запрашивают какую-то дополнительную информацию, то лучше отказаться от покупки.

- Запрашивайте чек. Интернет-магазины готовы предложить получить электронный чек на номер телефона или e-mail.

- Не реагируйте на сообщения о неожиданных выигрышах, участии в лотереях или возможности получения призов. В этом случае нельзя переходить по ссылкам и вводить данные карты.

- Если все-таки мошенники нашли способ похитить Ваши деньги с карты, и Вы успели это оперативно обнаружить, сразу обращайтесь в банк, который выпустил карту. Возможно, сотрудники банка успеют отменить операцию и вернуть деньги.

По вопросам защиты прав потребителей необходимо обращаться в Управление Роспотребнадзора по телефонам: 8 (3522)46-18-62, 46-72-07 в будние дни, с понедельника по четверг с 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 16:15.

Кроме того, получить консультации можно и в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» по телефонам: 8(3522) 24-08-55, 24-07-88.