Публикатор Публикатор

«Назад

Как подготовить ребенка к школе

Как подготовить ребенка к школе

До начала школьных занятий у учеников еще остаются несколько недель, а вот для родителей подготовка к новому учебному году уже началась.

Традиционно в этот период перед родителями стоит сложная задача – правильно подготовить ребенка к школе, чтобы школьные товары и принадлежности и не навредили детскому и здоровью, были желанными и приятными для детей и способствовали успешной учебе.  Тем не менее приоритет при выборе следует отдавать качеству и безопасности для здоровья ребенка, что станет залогом хорошего самочувствия и работоспособности, а, следовательно, успеваемости школьника.   Основными критериями при подборе ребенку одежды и обуви являются следующие моменты:

1.Физические свойства одежды (гигроскопичность, теплозащита, электризуемость и др.) должны способствовать оптимальному состоянию организма.

2. Одежда не должна быть источником запаха и выделения вредных химических соединений. 

3. Уход за всеми слоями одежды и обувью (стирка, чистка, химчистка) должен быть легким и доступным.

Каждый из слоев одежды (белье, платье, верхняя одежда) должен в полной мере отвечать своему назначению: белье – способствовать нормальному функционированию кожи, платье и верхняя одежда создавать тепловой комфорт. Обувь не должна вызывать нарушений физиологических (опорных, терморегуляторных) функций нижних конечностей и связанных с ними неприятных ощущений и изменений теплового состояния организма, способствовать росту патогенной микрофлоры и распространению заболеваний микозами (грибками) стоп.

Предпочтение нужно отдать одежде из хлопчатобумажных, льняных тканей, трикотажного полотна, а также более толстых натуральных тканей, которые имеют хорошие гигиенические свойства.   

Необходимо позаботиться о спортивной одежде, в которой ребенок будет заниматься физкультурой. Это спортивный костюм, футболки и спортивная обувь (кроссовки, кеды), причем последние не должны быть сменной обувью в школе в течение теоретических занятий.

Требования, предъявляемые к учебным изданиям, направлены на профилактику нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы. Санитарными правилами устанавливаются требования к весу продукции, шрифтовому оформлению, качеству печати и полиграфическом материалам.  Вес издания для учащихся 1-4 класса не должен превышать 300гр., 5-6 классов – 400 гр., 7-9 кл- -500гр., 10-11 кл. – 600гр.  Физиологически обоснованны следующие нормативы веса ежедневного учебного комплекта: 1-2 кл – не более 1,5 кг, 3-6 кл. – 2,5кг, 7-8 кл. – 3,5 кг и у старшеклассников не более 4 кг.

В связи с этим следует обратить внимание на правильный подбор портфеля.  Самым оптимальным вариантом является тип ранца с двумя лямками и жесткой спинкой, обеспечивающей ее плотное прилегание к спине ребенка и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранца должен быть легким, прочным с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Вес ранца не должен превышать 700гр.

В целях защиты жизни и здоровья детского населения действующим законодательством регламентируются требования безопасности к продукции, предназначенной для детей и подростков. Документом, подтверждающим безопасность одежды и изделий   1 и 2-го слоя из текстильных и трикотажных материалов, является сертификат соответствия, а для школьно-письменных принадлежностей, портфелей, ранцев, одежды, изделий и головных уборов для детей – декларация о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»). Приобретать эти товары лучше в специализированных магазинах и ярмарках, где можно посмотреть документы, подтверждающие качество и безопасность покупаемой продукции.

Организация рабочего места ребенка дома также, как и в учебном заведении должна основываться на физиологических принципах. Подбор мебели проводится с учетом росто-возрастных показателей ребенка для обеспечения правильной посадки за учебным столом. Для своевременной адаптации размеров   мебели к изменению ростовых показателей ребенка рационально приобретать мебель с механизмами, регулирующими высоту сиденья у стула и крышки стола. Мебель также должна иметь документы, подтверждающие её качество и безопасность для здоровья ребенка.

Правильная расстановка мебели предполагает левостороннее естественное освещение через окно и наличие дополнительного освещения в вечернее время с использованием настольной лампы.

Таким образом, соблюдение простых правил и рекомендаций позволит создать благоприятные условия для обучения детей с минимизацией потерь здоровья и максимальным получением желаемых результатов.