Публикатор Публикатор

«Назад

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Курганской области по защите прав потребителей в 2018 году

Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Курганской области по защите прав потребителей в 2018 году

В 2018 году в рамкахфедерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проведено 159 (22,4%) плановых и 552 (77,6%) внеплановые проверки.  

Наибольшее количество проверок по видам деятельности проведено в сфере розничной торговли – 483 (67,9%); образовательных услуг – 93 (13%), общественного питания – 71 (10%), на остальные виды деятельности приходится 9,1%.

В ходе проверок выявлено 2346 нарушений (2017 год – 2727 нарушений), в том числе: 785 (33,5%) нарушений Закона «О защите прав потребителей»; 1236 (52,7%) нарушений иных законов и нормативных правовых актов РФ, 325 (13,8%) нарушения требований, установленных международными договорами РФ, в т.ч. Технических регламентов ТС.

По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок в сфере защиты прав потребителей, выдано 112 предписаний.

За нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей в отношении виновных лиц составлен 731 протокол, наложено 943 административных наказания (2017 год - 938).

На рассмотрение в суды было направлено 226 дел о привлечении к административной ответственности, из них 191 (84,5%) материал рассмотрен с назначением административного наказания (2017 год –75,5%).

В структуре административных наказаний, решение по которым принималось судами, на долю наказаний в виде административного штрафа и конфискации предметов правонарушения приходится 73,3%, в виде административного штрафа -  17,8%, прочие виды наказаний – 8,9%.

В целях предупреждения совершения административных правонарушений в области законодательства в сфере защиты прав потребителей Управлением вынесено 120 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Выдано 94 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (2017 год – 32).

В 2018 году в Управление поступило 2782 обращения, из них 1356 (48,7%) на нарушения прав потребителей.

Основная доля жалоб в сфере защиты прав потребителей приходится на сферу торговли 41,9%, сферу оказания жилищно-коммунальных услуг 18,3%, деятельность на финансовом рынке 6,9%, в сфере оказания услуг связи 4,7%, бытового обслуживания населения 3,0 %.

Всего в 2018 году в пользу потребителей в результате судебной защиты, осуществлённой Управлением Роспотребнадзора по Курганской области присуждено 5 миллионов 366 тысяч рублей.