И снова «Кирби»
И снова «Кирби»
В Управление Роспотребнадзора по Курганской области обратился гражданин с устной жалобой на нарушения прав потребителей при продаже пылесоса «Кирби».
При покупке пылесоса стоимостью 130 тыс. рублей потребителем было заключено два договора: купли-продажи с оплатой товара в рассрочку непосредственно с продавцом, кредитный договор с банком, согласно которому заемные средства переводятся банком в счет оплаты товара продавцу.
Гражданин жаловался на то, что еговвели в заблуждение относительно потребительских свойств и качества пылесоса. Представляя свой товар, продавец ссылался на невероятную эффективность очистки «Кирби» по сравнению с другими пылесосами, рассказал о том, что данный пылесос справляется с пылевыми клещами. Спустя время покупатель понял, что приобрел обычный агрегат, издававший шум, не соответствовавший требованиям санитарных норм, к тому без документов, подтверждающих качество и безопасность.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ № 2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару, продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий этим требованиям. Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора – ст. 10 Закона.
Разъяснив потребителю действующее законодательство, специалисты Управления Роспотребнадзора помогли ему составить письменную претензию в адрес продавца с требованием расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств за некачественный пылесос, о расторжении кредитного договора с банком. Требования потребителя продавцом были удовлетворены в добровольном порядке, договор купли-продажи и кредитный договор расторгнуты.
Уважаемый Потребитель, для того, чтобы избежать приобретения некачественных товаров необходимо помнить:
1. При продаже технически сложного товара бытового назначения продавец обязан вместе с товаром передать установленный изготовителем товара комплект принадлежностей и документов (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и другие документы);
2. Если при заключении договора продавец не представил незамедлительно информацию о товаре, своевременно, необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность их правильного выбора, то потребитель вправе отказаться от исполнения такого договора и потребовать возмещение убытков;
3. В подобных случаях потребители вправе обратиться в судебные инстанции. В соответствии со ст.17. Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
• нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства;
• жительства или пребывания истца;
• заключения или исполнения договора.
4. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Обращаем Ваше внимание, что продавец и банк – два разных субъекта, независимых друг от друга. Расторжение договора купли-продажи с продавцом (даже в судебном порядке) не влечет автоматическое расторжение кредитного договора с банком. Телефон для консультаций: 42-56-62.