«Назад

О контроле за качеством и безопасностью мясной продукции в 1 полугодии 2020 года

 

О контроле за качеством и безопасностью мясной продукции в 1 полугодии 2020 года

В рамках мониторинга качества и безопасности мясной продукции Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в 1 полугодии 2020 года отобрано 615 проб для исследований по показателям безопасности: санитарно-химическим, физико-химическим, микробиологическим, на наличие антибиотиков и радиоактивных веществ. Из 491 пробы, исследованной по микробиологическим показателям несоответствие выявлено в 10 пробах (2%). 6 проб не соответствовали по физико-химическим показателям идентификации (несоответствие сырьевого состава в колбасных изделиях) Проб, не отвечающих требованиям нормативов по санитарно-химическим показателям, антибиотикам и радиоактивным веществам не выявлено.

В ходе мониторинга выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, всего наложено 15 штрафов (ст.6.3 и ч.1ч.2 ст. 14.43 КоАП РФ) на сумму 211 тыс. рублей. Забраковано и снято с реализации 34 партии продукции объемом 60 кг.

Рекомендации при выборе мяса и мясной продукции:

- обязательно убедитесь в наличии у продавца ветеринарной справки, товаросопроводительных документов на мясо и мясную продукцию;

- обращать внимание на цвет и запах мяса и мясной продукции, на наличие маркировки с нанесением необходимой и достоверной информацией о продукте: дата выработки, срок годности, условия хранения.

Если вы купили некачественную продукцию

Необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п.27 Правил продажи, п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей вы вправе потребовать замены на аналогичный товар надлежащего качества, либо вместо предъявления указанных требований отказаться от приобретенного товара и потребовать уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества.

В соответствии с п. 28 Правил продажи, п.5 ст.18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Если продавец отказался от приемки товара ненадлежащего качества, то следует обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области.