«Назад

Изменения в законодательстве по содержанию территории пляжа

Изменения в законодательстве по содержанию территории пляжа

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно—эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ 25.12.2019 регистрационный №566981) вступившие в силу с 01.01.2020г; требования главы Vк содержанию территорий объектов рекреационного назначения, вступили в силу с 01.03.2020г.

Главой VСанПиН 2.1.7.3550-19 устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к содержанию пляжей, в том числе к устройству, оборудованию, содержанию, удалению ТКО и ЖБО, проведению дезинфекционных мероприятий.

К содержанию территорий пляжей предъявляются следующие требования:

На песчаных пляжах песок должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к качеству почвы.

На территориях пляжей должны быть установлены кабины для переодевания (далее - раздевалки), общественные туалеты или мобильные туалетные кабины, душевые, урны. Количество раздевалок, общественных туалетов или мобильных туалетных кабин, душевых определяется собственником пляжа или эксплуатирующей пляж организацией с учетом максимальной посещаемости пляжа населением, но не менее 1 единицы на 75 посетителей.

Уборка берега, песка, раздевалок на пляжах должна производиться ежедневно.

Урны следует размещать на расстоянии не менее 10 м от уреза воды. Расстояние между установленными урнами не должно превышать 40 м. Урны должны быть расставлены из расчета не менее одной урны на 1600 м2 территории пляжа.

Накопление ТКО необходимо осуществлять в контейнеры на контейнерных площадках, оборудованных в соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19. Расстояние от контейнерной площадки до уреза воды должно составлять не менее 50 м.

На каждые 4000 м2 площади пляжа устанавливается 1 контейнер.

Общественные туалеты, мобильные туалетные кабины и душевые размещаются на расстоянии не менее 50 м и не более 200 м от уреза воды. Расстояние между туалетами, душевыми должно составлять не более 100 м. При устройстве общественных туалетов, душевых должен быть предусмотрен отвод сточных вод на очистные сооружения централизованной системы водоотведения. При отсутствии централизованной канализации необходимо обеспечить установку мобильных туалетных кабин.

Удаление ЖБО из мобильных туалетных кабин осуществляется собственниками по мере заполнения, но не реже 1 раза в неделю, а в период эксплуатации пляжа не реже 1 раза в день.

Уборка и дезинфекция общественных туалетов и мобильных туалетных кабин, душевых в период эксплуатации зон рекреации должна проводиться 1 раз в день с использованием дезинфицирующих и моющих средств.

Не допускается въезд транспортных средств на территории пляжей, за исключением специально оборудованных транспортных средств для вывоза ЖБО и ТКО.

При организации питьевого водоснабжения на территории пляжа питьевая вода должна соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» эксплуатацию зон рекреации (пляжей) на водных объектах необходимо осуществлять при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект.

Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Управление:

- заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения;

-результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.