Разграничение компетенции Роспотребнадзора и других ведомств в сфере ЖКХ в соответствии с законодательством РФ

В целях более оперативного решения вопросов  в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг Управление Роспотребнадзора по Курганской области предлагает ознакомиться с информацией о полномочиях иных надзорных ведомств в жилищно-коммунальной сфере, что позволит не тратить время на перенаправление обращений (в случае если вопрос не относится в компетенции Роспотребнадзора) и  более оперативно решать возникающие вопросы.

Государственный орган, уполномоченный рассматривать данный вопрос (жалобу)

Проблема:

Государственная жилищная инспекция Курганской области:

640000, г.Курган, ул.Гоголя, 25, телефон: (3522) 43-21-45

1.            Нарушение порядка начисления платы за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения; за капитальный ремонт жилого многоквартирного дома;

2.            Ненадлежащее предоставление коммунальных услуг, нарушение режима и нормативов их оказания;

3.            Ненадлежащее техническое состояние многоквартирного жилого дома, его инженерного оборудования, в том числе: ветхость, износ, аварийность, ненадлежащее функционирование систем отопления, водоснабжения и водоотведения, вентиляции, иных коммуникаций и конструктивных элементов жилого дома (протечки кровли, межпанельных швов, водостоков и т.д.);

4.            Ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе: разбитые лампочки,  сломанные почтовые ящики, разбитые окна в подъездах, надписи на стенах, грязный лифт и полы в местах общего пользования, повреждения ступеней лестниц ,и т.п. (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003г № 170;

5.            Нарушение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности в сфере ЖКХ  (установка, поверка приборов учета, в том числе общедомовых, и т.п.);

6.            Самовольная перепланировка жилых домов и квартир, либо их использование не по назначению;

7.            Нарушение порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые;

8.            Нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации об управлении многоквартирным домом;

9.            Нарушение установленного порядка принятия общим собранием собственников жилья решения о выборе способа управления общим имуществом многоквартирного дома, о создании ТСЖ, об утверждении условий договора управления и т.п.;

10.         Курение в местах общего пользования жилых домов (подъезды, лифт).

Управление МВД России по Курганской области:

 640626, Курганская область, г. Курган, ул. Куйбышева, 81

Прием обращений через сайт 45.мвд.рф: https://45.мвд.рф/request_main

 

 Жалобы на нарушение тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории, вызванные поведением людей (применение пиротехнических средств; игра на музыкальных инструментах; ремонтные работы аварийного характера; митинги и т.п.)

Управление Росприроднадзора по Курганской области:

640006, г. Курган, ул. Сибирская, 3А,

Тел.: 8 (3522) 23-93-99

E-mail: rpn45@rpn.gov.ru

· Жалобы на наличие стихийных свалок на территории поселений городских округов и муниципалитетов;

· Слив загрязненных сточных вод в водные объекты, на рельеф.

Так же информируем, что все обращения по вопросам возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 7.22 КоАП РФ «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений», ст. 7.23 КоАП РФ «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»  подлежат направлению в Государственную жилищную инспекцию Курганской области, так как согласно ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях по указанным выше статьям КоАП РФ наделены исключительно должностные лица органов государственного жилищного надзора.

 

Вопросы, относящиеся к компетенции Роспотребнадзора

 

  • Несоответствие качества коммунальных услуг санитарно-эпидемиологическим требованиям в части:

- несоответствия состава и свойств питьевой воды санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам (СанПиН 2.1.4.1074-01);

- нарушения допустимой продолжительности перерыва в подаче горячей воды, несоответствие температуры, состава и свойств горячей воды (СанПиН 2.1.4.1074-01);

- несоответствие температуры воздуха в жилых помещениях в период официального отопительного сезона (СанПиН 2.1.2.2645-10);

  • Неудовлетворительное санитарное состояние и содержание мест общего пользования жилых многоквартирных домов (загрязнение, захламление);
  • Размещение контейнерных площадок (максимальное и минимальное расстояние до ближайшей жилой застройки), их обустройство (площадка с твердым покрытием, ограждение по периметру зелеными насаждениями или бордюром, максимальное количество мусоросборных емкостей не превышающее 5, наличие закрывающихся крышек), неудовлетворительное содержание;
  • Наличие насекомых и грызунов (следов их жизнедеятельности) в жилом доме и на придомовой территории;
  • Шум от работы инженерного оборудования дома (насосное оборудование, лифты и т.д.), а также шум от постоянно действующих внешних источников;
  • Негативное воздействие на жителей базовых станций сотовой связи и других физических факторов (различные излучения);
  • Нарушение права потребителя на предоставление сведений об исполнителе услуг (фирменное наименование, адрес места нахождения, наличие соответствующих лицензий) и режиме его работы;
  • Навязывание дополнительных платных услуг, не предусмотренных договором управления; включение в договор условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными действующим законодательством.