Всемирный день защиты прав потребителей 2017

«Назад

Памятка потребителю при покупке товаров дистанционным способом

Памятка потребителю при покупке товаров дистанционным способом

 

Как показывают ответы участников тест-опроса Управления Роспотребнадзора по Курганской области «Интернет-шоппинг. Покупаем в сети» покупки всех без исключения товаров в Интернет уже давно для многих стали неотъемлемой частью жизни.

 Сегодня Интернет-магазины пользуются большой популярностью, ведь они дают возможность получить информацию о тенденциях моды, новинках техники, позволяют сэкономить время, по акциям предлагают дешевле топовые товары. 

Однако, несмотря на выгоду, преимущества, быстроту и удобство покупок в сети, существуют и проблемные моменты шоппинга в цифровом пространстве.

В этой связи напоминаем, что продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно - телекоммуникационной сети Интернет, на территории Российской Федерации регламентируется статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612 (далее - Правила).

Право на предоставление информации.

В соответствии с Закономдо заключения договора купли-продажидо сведения потребителей своевременно должна быть доведена необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

Пунктом 8 Правил закреплено, что Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Очень часто, в том числе и при распродажах, интернет-продавцы доводят информацию, что некоторые товары надлежащего качества не подлежат возврату и обмену, ссылаясь на Перечень товаров, не подлежащих возврату либо обмену, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55.

 Считаем необходимым отметить, что Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55, к дистанционному способу продажи товаров применению не подлежат.

От товара, купленного в Интернет-магазине, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае же, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, т.е. о вышеназванном 7-дневном сроке, не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи (получения).

Однако при этом следует иметь в виду, что такой возврат будет возможен, только если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки (отсутствие последнего, тем не менее, не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у соответствующего продавца).

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору (за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если товар, приобретенный потребителем дистанционным способом продажи товара, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав должен будет руководствоваться соответствующими положениями статей 18-24 Закона «О защите прав потребителей».

По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться по телефонам: 8 (3522)46-18-62, 46-72-07, 8-800-100-45-04 в будние дни, с понедельника по четверг с 8:30 до 17:30, в пятницу с 8:30 до 16:15.

Кроме того, получить консультации можно и в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» по телефонам:  8(3522) 24-08-55, 24-07-88.

Напоминаем, что в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г № 294-ФЗ основанием для проведения проверки может служить обращение потребителя при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует государственный информационный ресурс (ГИС ЗПП). Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. Также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

              Доступ к ГИС ЗПП осуществляется через официальный сайт Роспотребнадзора в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru без ограничения и взимания платы.