Всемирный день защиты прав потребителей 2017

«Назад

Какие права есть у потребителя, живущего в цифровую эпоху?

Какие права есть у потребителя, живущего в цифровую эпоху?

14 марта в Курганской областной научной библиотеке им. А. К. Югова состоялась встреча с курганскими студентами и школьниками, посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей.

В 2017 году девизом Дня был выбран слоган «Потребительские права в цифровую эпоху».

Индустрия «электронной коммерции» сегодня развивается стремительно. Нужные товары можно найти через интернет-магазины; различные услуги – на сайтах компаний. Активно растёт и сам онлайн-рынок, и количество его пользователей.

Сегодня неразвитость механизмов пресечения деятельности нарушителей интернет торговли приводит к появлению на нем множества недобросовестных компаний.

По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Общественная организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела исследование более 700 популярных интернет-магазинов (и компаний, обладающих признаками интернет-магазинов) на предмет соблюдения основных требований законодательства о дистанционной торговле.

В результате исследования было установлено, что почти 100 компаний не размещают на сайте обязательную информацию о юридическом адресе, а 9 компаний разместили недостоверные реквизиты.

Отсутствие юридического адреса или указание недостоверных сведений о месте нахождения продавца не только затрудняет возврат и обмен не подошедших товаров, но и не позволяет потребителю оперативно прибегнуть к судебной или административной защите своих прав: в большинстве случаев контрольно-надзорные органы такие компании не находят, судебные повестки не доставляются.

Исследование также позволило установить, что 8 компаний ущемляют права потребителей, желающих воспользоваться безналичной оплатой, увеличивая для них стоимость товаров.

Специалист Управления Роспотребнадзора по Курганской области в ходе разговора разъяснила участникам встречи отношения между потребителем и рынком в этой сфере, дала советы, на что необходимо обращать внимание при оформлении заказа через Интернет, обратила внимание аудитории на то, какие права существуют у потребителей товаров и услуг при дистанционной торговле.