Новогодние советы для потребителей

«Назад

Приглашаем в гости Деда Мороза и Снегурочку

Приглашаем в гости Деда Мороза и Снегурочку

Чтобы от визита Деда Мороза и Снегурочки у Вас и Ваших детей остались только приятные впечатления, необходимо отнестись к вопросу их приглашения серьезно.

Во-первых, изучите предложения нескольких организаций, предлагающих подобные услуги, сравните все условия, особо обращая внимание на время существования фирмы, опыт актеров, их возраст и костюмы. Обратите внимание, если располагаете такой информацией, на отзывы об этой фирме и о конкретных актерах.

Следующим шагом должно быть заключение договора, где следует четко прописать все важные для вас моменты: цену услуг, форму и сроки оплаты, время визита и его продолжительность и т.п.

Знайте, что типовых форм подобных договоров не существует, поэтому Вы можете попросить включить в текст договора любые важные для Вас условия: место передачи подарка для ребенка, костюмы героев, конкретные конкурсы и др.

Если договором предусмотрена предоплата за услуги, обязательно потребуйте документ, подтверждающий внесение Вами денег.

В соответствии с Законом РФ от 7.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае оказания услуг ненадлежащего качества (нарушений условий договора) потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения цены оказания услуги, ее повторного оказания или возмещения понесенных расходов, возникших в связи с некачественным оказанием услуги своими силами или третьими лицами.

Если исполнителем был нарушен срок оказания услуги, то в этом случае потребитель вправе назначить ему новый срок отказаться от заказанных услуг потребовать соразмерного уменьшения их цены либо поручить оказание услуги другой фирме за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.

Кроме того, при нарушении организацией условий договора Закон предусматривает полное возмещение убытков потребителю (например, затраты на телефонные переговоры, если пришлось созваниваться с другими фирмами из-за того, что приглашенный Дед Мороз не пришел вовремя) и компенсацию морального вреда.

Имейте в виду, что если Деда Мороза и Снегурочку Вы приглашаете по объявлению, и оформлением заказа служит лишь телефонный звонок, то в случае неявки их на Ваш праздник, опоздания или оказания услуг с нарушением условий договоренности, доказать что-либо будет практически невозможно.

Кроме того, доводим до Вашего сведения, что возникающие отношения регулируются законодательством о защите прав потребителей лишь тогда, когда они складываются между физическим лицом и юридическим лицом (либо индивидуальным предпринимателем).

Поэтому, если услуги оказываются человеком, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, то в случае возникновения претензий по качеству или срокам оказания таких услуг, потребительское законодательство к таким отношениям может применить только суд.