«Назад

О результатах горячей линии по плодоовощной продукции

О результатах горячей линии по плодоовощной продукции

Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в период с 01 мая по 15 мая 2020 г. проводилась «тематическая» горячая линия по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.

Всего было проведено 32 консультации по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности, из них 27 консультаций оказаны Управлением Роспотребнадзора и 5 консультаций консультационным центром для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Курганской области».

Большинство обращений (47%) содержали вопросы о требованиях к качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Так же поступали вопросы о необходимости маркировки плодоовощной продукции, какие данные должен содержать текст на этикетке, какая ответственность предусмотрена за отсутствие полной и достоверной информации для потребителей о реализуемой плодоовощной продукции.

Управлением Роспотребнадзора по Курганской области было оказано 7 консультаций гражданам по вопросам правильного питания населения (количество и разнообразие потребляемой плодоовощной продукции). Овощи и фрукты – должны быть неотъемлемой частью рациона человека. Они являются источниками витаминов, микроэлементов, биологически активных веществ, клетчатки, оказывающей благоприятное влияние на функции кишечника.

 

Управление Роспотребнадзора по Курганской области напоминает, что в случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель предъявляет продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

  • потребовать замены товара на товар надлежащего качества;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Если такое обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, потребитель может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области. Телефон для консультаций: 8-800-100-45-04.