«Назад

Итоги «горячей линии» по качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

Итоги «горячей линии» по качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности

С 13.09.2021 г. по 24.09.2021 г. Управлением Роспотребнадзора по Курганской области проводилась «горячая линия» по вопросам качества и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности.

За период проведения консультирования гражданами оказано 35 консультаций.

Первое ранговое место (12 консультаций) заняли вопросы из подраздела «требований к качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ»: как узнать дату вылова замороженной рыбы; какое допустимое содержание глазури в свежемороженой рыбной продукции; срок годности мясного фарша в охлажденном и замороженном виде, кто устанавливает эти сроки.

Второе ранговое место (10 консультаций) заняли вопросы из подраздела:

- «правила реализации мясной и рыбной продукции, в т.ч. замороженной»: кто контролирует продажу мяса на рынках и ярмарках; о разных ценах на мясо кур в разных магазинах одной торговой сети, какая температура хранения замороженной рыбы должна быть в холодильниках.

Третье ранговое место (6 консультаций) заняли вопросы из подраздела:

- «необходимость маркировки мясной и рыбной продукции»: как маркируется охлажденное мясо; какая информация должна быть доведена до потребителя при продаже мясной продукции вразвес.

Обращений, послуживших основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, не поступило.

Если вы купили некачественную продукцию

Необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе потребовать замены на аналогичный товар надлежащего качества, либо вместо предъявления указанных требований отказаться от приобретенного товара и потребовать уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Сведения о выявленной продукции, не соответствующей обязательным требованиям вносятся в Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзора (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).

На страницах государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей можно подробно ознакомиться с актуальной информацией по фактам выявления продукции, не соответствующей требованиям.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, круглосуточно и без выходных дней).