«Назад

Итоги проведения Всемирного дня защиты прав потребителей

Итоги проведения Всемирного дня защиты прав потребителей

Управлением Роспотребнадзора по Курганской области в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителя – 2018, проведены информационно-просветительские мероприятия на территории региона.  

С целью информирования населения, организаций, предприятий в сфере защиты прав потребителей 15 марта 2018 года специалистами Управления организован и проведен День открытых дверей для граждан по вопросам защиты прав потребителей. В рамках проведенной акции всем обратившимся разъяснены их права при обнаружении в товаре недостатков, оказании услуг ненадлежащего качества, нарушении сроков оказания услуг, выполнении работ, а также оказана практическая помощь по подготовке претензий в адрес продавцов и исполнителей услуг, исковых заявлений. Потребители могли ознакомиться с памятками по правам потребителя в различных сферах услуг.

Основной целью проведения Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2018 года являлось организация мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности населения Курганской области в вопросах покупки товаров (заказов услуг) через интернет, просвещение различных слоев населения о правилах продажи товаров дистанционным способом. Данная тема была освещена в средствах массовой информации как на территории г. Кургана, так и в районах области.

Управлением Роспотребнадзора по Курганской области и его территориальными отделами, Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» организованы тематические телефонные «горячие линии» и консультирование для  граждан по вопросам защиты их прав, в том числе на базе ГБУ Курганской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» в г. Кургане, г. Шадринске, г. Щучье, акцентированное внимание уделялось наиболее уязвимым категориям потребителей. В результате потребителям дано более 450 консультаций, в том числе 191 гражданин получил разъяснения в рамках, проведенных в г. Кургане и районах области телефонных «горячих линий».

В Центрах социального обслуживания области проведены обучающие лекции-семинары на тему «Совершение дистанционных покупок в интернете» в целях последующего консультирования сотрудниками Центров наиболее уязвимых категорий потребителей, граждан с ограниченными физическими возможностями.

Управлением Роспотребнадзора по Курганской области и КЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» на базе Администрации Сафакулевского района была проведена выездная консультация.За консультативной помощью обратились более 30 жителей с. Сафакулево и Сафакулевского района.

С целью взаимодействия со всеми заинтересованными участниками системы защиты прав потребителей и формирования единого подхода к решению вопросов защиты потребительских прав населения региона, проведено 7 мероприятий, направленных на межведомственное взаимодействие (конференции, «круглые столы», совещания) с участием предпринимательского корпуса, органов местного самоуправления, общественными объединениями потребителей.

С целью развития потребительской культуры учащихся Управлением проведено 47 факультативных уроков в образовательных школах, средних специальных учебных заведениях и ВУЗах области, число участников составило более 1400 человек.

Для студентов очной формы обучения направления «Юриспруденция» Курганского технологического колледжа была проведена экскурсия по Управлению с посещением санитарно-гигиенической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области». Учащиеся узнали о полномочиях Службы, посмотрев видеоролик об основных направлениях деятельности Управления. Также были проинформированы об особенностях торговли через Интернет, разобрав механизм дистанционной покупки с помощью пошаговой инструкции. Познакомились с информационным киоском, где представлены материалы, касающиеся защиты прав потребителей финансовых услуг, дополнительно были проинформированы о работе информационного портала ГИС ЗПП.

Для студентов Курганского филиала ОУП ВО «Академия труда и социальных отношений» проведена деловая игра на тему «Потребительские права в цифровую эпоху», участниками которой стали студенты 2 - 3 курсов очного отделения экономического факультета. Команда победителей была награждена благодарственными письмами Управления.

С потребителями старшего поколения проведены обучающие семинары-практикумы в «Университете третьего возраста» на факультете информационных технологий на тему «Услуги и товары по интернету – полезные и безопасные», где были освещены актуальные вопросы потребительского законодательства (приоритетно заявленной тематике), приведены примеры полезных сайтов, даны ответы на поставленные вопросы.

На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Курганской области в преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей был проведен Тест-опрос «Дистанционная торговля. Покупаем в интернете». Анализ ответов тест-опроса показал, что 49,8% респондентов предпочитают приобретать товары (услуги) непосредственно у продавцов (исполнителей услуг), 46,5% опрошенных – через интернет (дистанционно); наибольшее количество респондентов - 43,7% приобретают товары через интернет 1 раз в 6 месяцев, при этом никогда не приобретали товаров дистанционным способом 14%. Чаще всего потребители предпочитают записаться на прием к врачу дистанционно – 30,2%, заказывают через интернет бытовую технику и электронику – 22,3%, одежду и обувь – 21,9% опрошенных.

Большинство участников опроса (84,7%) обращают внимание на размещенную на сайте информацию о продавце. Вместе с тем, 9,8% респондентов не интересуются данными сведениями, что говорит о необходимости продолжить информационно-просветительскую кампанию с акцентом на эту проблему. В результате приобретения товаров и услуг в интернете довольны заказом 80% респондентов, 9,8% недовольны, 6,9% высказали мнение, что хотели бы лучшего результата.

В Курганской городской библиотеке им. Маяковского Управлением совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» принято участие в «Неделе грамотного потребителя», которая включала в себя информирование и консультирование посетителей библиотеки, тест-опрос о покупках товаров (заказах услуг) в интернете. Для посетителей библиотеки в этот период работала книжная выставка, название которой было созвучно теме Всемирного дня потребителей.

Аналогичные выставки книг по инициативе Управления были организованы по всей библиотечной сети районов области.

 

Среди учащихся средних общеобразовательных школ Кетовского и Белозерского районов проведен конкурс рисунков на тему: «Интернет покупки – вред и польза». Для студентов 2 курса ГБПОУ «Катайский профессионально-педагогический техникум» проведена викторина «Знатоки потребительских прав». Победители и участники награждены грамотами и благодарственными письмами, сувенирами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области». Управлением Роспотребнадзора по Курганской области продолжено проведение информационно-просветительных мероприятий, консультаций потребителей, направленных на повышение правовой грамотности и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав, а также на формирование у граждан устойчивых навыков разумного поведения на потребительском рынке, привитию потребительской культуры.