Горячие вопросы в сфере ЖКХ

«Назад

Что такое коммунальные услуги?

Что такое коммунальные услуги?

 

Коммунальные услуги- деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

 Коммунальные услуги оказываются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О  предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Исполнитель– юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющий коммунальные услуги и отвечающий за обслуживание внутридомовых инженерных систем.

 Исполнителем может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив. Если же домом управляют собственники, то это может быть любая другая организация, которая предоставляет коммунальные услуги.

 Потребитель- гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Исполнитель обязан предоставить услуги надлежащего качества. При этом параметрами надлежащего качества являются: обеспечение жилья бесперебойным круглосуточным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, электроснабжением, газоснабжением, а в течение отопительного периода – отоплением. При этом состав воды должен соответствовать санитарным нормам.

Температура горячей воды в точке разбора (из крана) должна составлять не менее 60 С. Давление при подаче холодной и горячей воды в точке разбора должно составлять не менее 0,03 МПа. В течение отопительного периода температура воздуха в квартире не должна быть ниже +18 С, а в угловых комнатах – не ниже +20 С. Давление газа от 0,0012 МПа до 0,003 МПа, отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается.

Допустимая продолжительность непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

 

Перерывы подачи холодного и горячего водоснабжения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 часа единовременно, а при аварии 24 часа;

 Перерывы водоотведения: не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, либо 4 единовременно (в том числе при аварии);

 Перерывы электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых источников питания; 24 часа - при наличии одного источника питания;

 Перерывы газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца;

 Перерывы отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при t воздуха +12 град.; не более 8 часов единовременно - при t воздуха от +10 град. до +12 град.; не более 4 часов единовременно - при t воздуха от +8 град. до +10 град.

 Внимание! Перерасчет за непредставление коммунальных услуг или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества в вышеуказанных перерывах не производится.

 

Потребитель имеет право:

 

1) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

2) получать от исполнителя:  сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

 3) Требовать от исполнителя:

 а) возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления  коммунальных услуг  ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством РФ;

б) проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

в) о предъявлении уполномоченным представителем исполнителя документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ;

г) совершения действий по техническому обслуживанию индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета в случае, когда исполнитель принял на себя такую обязанность по договору, содержащему положения о предоставлении коммунальных услуг

д) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным  законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

 Если исполнитель предоставляет потребителю услуги ненадлежащего качества, либо делает это с долгими перерывами, то потребитель вправе потребовать уменьшения платы.

 

Порядок действий при непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

 

Потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании для установления факта непредставления коммунальных услуг иди предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Это обращение может быть как в письменной, так и в устной форме. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, который принимает у потребителя заявку, должен сообщить ему свое имя-фамилию-отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема. Если исполнителю  неизвестны причины, по которым исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, он обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. По окончании проверки составляется акт, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). В  акте указываются нарушения установленных параметров качества, а также время и дата, когда услуги перестали предоставляться, либо начали предоставляться ненадлежащего качества.

Консультации по актуальным вопросам защиты прав

 потребителей можно получить:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской  области» Консультационный центр для потребителей

г. Курган, ул. М.Горького, 170, каб. № 2

тел.:8 (3522) 24-08-55

Сайт: www.45fbuz.ru

 

г. Шадринск, ул. Луначарского, 20.

8 (35253) 6-18-96